Игра -практикум «Витамины и здоровые продукты»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Игра -практикум

Фарсобина Юлия Александровна

воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН»

ст-ца Камышеватская

— 2016-

Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Форма: познавательная игра

Литература: интернет ресурсы

Ход игры:

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Это интересно.

Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С — укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина — аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

— Для чего они нужны?

— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Физкультминутка

  • Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

  • Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.

  • Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

1 тур. Отгадывание загадок.

Щеки розовые

Нос белый,

В темноте сижу день белый.

Рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора — от мячей одна кора. (Арбуз)

4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все — от взрослых до ребят — с холодком его едят. (Хрен)

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Продукты

Сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Читайте также:  Группы витаминов

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

Подведение итогов.

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Отзыв на занятие,

проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,

воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,

по теме: «Витамины и полезные продукты»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.

Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.

Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.

04.10.2016 г.

Воспитатель ГКУ СО КК

«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова

Источник

Дидактическая игра по ЗОЖ «Корзинка-витаминка»

Дидактическая игра «Корзинка — витаминка»

для детей 5-7 лет

Цель:

  • Закрепить представление у детей о пользе витаминови их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
  • Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.

Материал: 4 корзинки, 4 тарелки с картинками продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, D, картинки с изображением продуктов (модели витаминов, красный и зелёный банты).

Ход игры.

Вариант 1: «Корзинка- витаминка».

В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

А — морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.

В — мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.

С — шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.

Д — молоко, творог, масло, печень, рыба.

Вариант 2: «Кто быстрее?».

В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом), на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет — разрешающий) — полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет — запрещающий) — продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.

Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

Вариант 3: «Что для чего?».

  1. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

Вариант 4: «Витаминный салат».

В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.

Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой — овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.

Вариант 5:«Разложи овощи и фрукты в корзины».

В игре могут принимать чётное количество детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.

Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой — фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.

Загадки:

Растет краса — зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковка)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет —

Меня найдет.

(Картошка)

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом — спрос.

В сушёном виде он — урюк,

А в натуральном… (Абрикос)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

(Свекла)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Читайте также:  Как давать витамины для роста и развития телят?

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет…

Ну, скажите, что это… (Арбуз)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

К нам приехал этот фрукт

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сладок он, но толстокож,

В тропиках растет. (Банан)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине сладко (Слива)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок.

(Орех)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

К нам приехал этот фрукт

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом (Мандарин)

Ужин этот лучший,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (Бананы)

Отгадать не очень просто —

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай (Орех)

Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает. (Ананас)

Золотистый южный фрукт.

Персик — его лучший друг.

Только тот крупнее

И на зуб твердее. (Абрикос)

Что за плод американский

К нам приехал в Магадан:

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан? (Ананас)

Я пузатый, жёлтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

Автор: Ковач Т.А.

Источник

Ролевая игра в стиле ток-шоу «Витамины: за и против»

Перед проведением данного внеклассного мероприятия необходимо провести анкетирование в виде теста для выяснения уровня осведомлённости учащихся в данном вопросе. Целесообразно это сделать на разных параллелях в 8-11-х классах.

Этот тест поможет вам больше узнать о витаминах, о том, сколь важную роль они играют в питании, а также выяснить, правильно ли вы их употребляете.

Что вы знаете о витаминах?

1. ткуда эскимосы получают необходимые витамины:

  • из рыбы,
  • из рыбьего жира,
  • из мяса белых тюленей?

2.В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять:

  • в свежем виде,
  • в замороженном,
  • в консервированном?

3.В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в два раза?

4.Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх необходимых витаминов будет отсутствовать — какой:

  • витамин А,
  • Д,
  • В-2
  • В-12?

5.Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин — какой: витамин

  • Д,
  • А,
  • Е
  • В-6?

6.Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем?

  • Овощами,
  • яичным желтком,
  • лимонами,
  • фруктами?

7.В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве:

  • в хлебе,
  • свежей капусте,
  • печени
  • молоке?

8.Какой витамин содержится в большом количестве

  • и в шоколаде,
  • и в грибах,
  • и в яйцах,
  • и в арахисе?

9.Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в организме витамине С:

  • 1,5 кг телятины,
  • 1 кг апельсинов?

Ролевая игра в стиле ток- шоу » Витамины За и Против».

Установочное положение.

Обобщающее занятие с введением элементов нового к теме «Из чего состоит наша пища» можно провести в форме ролевой игры «Витамины За и Против». Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся предоставляя им возможность оказаться в той или иной спроектированной ситуации, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции по данному вопросу.

Так как это внеклассное мероприятие, я предлагаю провести его на параллели 8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10-11-х классов. Таким образом, для одной группы учащихся это будет изучение и знакомство с новой информацией, а для другой группы — обобщение и закрепление пройденного.

Цель игры.

  • В ходе анализа предлагаемых сюжетов дать возможность учащимся поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с использованием витаминов.
  • Продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать знаниями по конкретной проблеме «Витамины». Строить доказательство высказанной мысли.

Основные этапы игры.

  • Подготовительный — распределение ролей, разбивка на группы, постановка заданий перед участниками и героями ток- шоу, экспертами.
  • Основной —
  • описание ситуаций, постановка вопросов и действий для их разрешения.
  • Завершающий —
  • подведение итогов.

Возможные роли:

  • Ведущий (в этой роли целесообразно выступить классному руководителю, чтобы не потерялся темп игры, избежать излишней затянутости, быстро сориентироваться в непредвиденных ситуациях).
  • Мед. работник Роза Кузьминична
  • Тренер Вадим
  • Повар Любовь Фёдоровна.
  • Фармацевт
  • Диетолог
  • Родители
  • Участники ток- шоу
Читайте также:  Какие витамины давать поросятам для роста

Ход игры

Ведущий представляет участников игры и сообщает правила. Например, зрители могут выступать со своим мнением, задавать уточняющие вопросы экспертам. Возможно, в начале игры ведущий, чтобы активизировать зрителей на обсуждение проблемы Витамины, проводит «мозговой штурм».

Ведущий обращается к зрителям с вопросом: Какие утверждения у вас ассоциируют со словом Витамины?

(Все ответы зрителей фиксируются ассистентами помощниками). Например:

  • Придают силы
  • Стимулируют работу мозга
  • Повышают работоспособность
  • Излечивают от простуды
  • Излечивают от рака и других болезней
  • При недостатке возникает авитаминоз
  • При избытке — гипервитаминоз
  • и т.д.

Ведущий: А теперь давайте послушаем ребят, которые пришли поделиться с нами своим мнением по Витаминам.

Ученик 1-й: Этой зимой я простудился и сильно заболел. Я очень ослаб и никакие медикаменты не помогали мне. Но на работе маме посоветовали давать мне витамины, я начал принимать аскорбинку и Ревит и вскоре пошёл на поправку.

Ученик 2-й: Я согласен с тобой, что витамины помогают излечивать многие болезни. Но недавно я прочитал журнал «Ридерз Дайджест» и узнал, что есть опасные витамины. Вот они:

НазваниеПередозировка
Витамин АВ больших дозах токсичен. Передозировка витамина А в некоторых случаях приводит к ухудшению зрения, вызывает головную боль и рвоту, нарушает функции печени, костной и центральной нервной систем.
Витамин СНет убедительных доказательств в пользу того, что он защищает от простудных, сердечно-сосудистых заболеваний или катаракты.
Витамин ЕБольшие дозы уменьшают свёртываемость крови, что может привести к геморрагическому инсульту у людей у которых наблюдаются скачки артериального давления. Не доказано, что витамин Е защищает от сердечно-сосудистых или онкологический заболеваний.
СеленПриём селена в таблетках увеличивает риск развития сахарного диабета.
НиацинЭто витамин группы В принимают для снижения уровня холестерина в крови, но под обязательным наблюдением врача из-за возможных побочных эффектов включая нарушения функции печени
Бета-каротинВ организме это вещество превращается в витамин А.При отсутствии показаний не рекомендуется потреблять бета-каротин, особенно курящим людям, у которых риск развития рака лёгких выше, чем у остальных. Переизбыток бета-каротина в три раза увеличивает риск агрессивного рака предстательной железы.
Фолиевая кислотаДополнительно её необходимо применять во время беременности для профилактики врождённой патологии плода. Нет данных о роли фолиевой кислоты в профилактике депрессии, сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний
ЛикопенНедавно проведённые исследования показали, что вопреки сложившемуся мнению потребление ликопена в составе биодобавок, а также продуктов с высоким содержанием ликопена, например томатов, не защищает от онкологических заболеваний.
ЖелезоПрепараты железа показы только беременным, женщинам с большой кровопотерей во время менструаций, а так же больным железодефицитной анемией. Железо может взаимодействовать с другими лекарственными препаратами.
ЦинкБольшие дозы цинка нарушают метаболизм меди и железа, ослабляют иммунитет и могут понизить уровень «хорошего» холестерина. Данные о влиянии цинка на течение простуды противоречивы.

Затем ведущий проводит интеропрос и результаты должны быстро отражаться на доске (при помощи помощников ассистентов) — «шкала мнений».

  1. Употребляете ли Вы Витамины? (ДА НЕТ)
  2. Какие? (Аскорбиновая, Компливит, Ревит и другие)
  3. В каких ситуациях принимаете Витамины:
  • во время болезни
  • регулярно
  • в стрессовых ситуациях

Ведущий: А теперь давайте послушаем мнение наших экспертов по вопросу витамины и определим все плюсы и минусы.

Родители. Выступление родителей основано на отношении их к витаминам, частоте использования их в виде таблеток и различные ситуации при которых их используют.

Повар Любовь Фёдоровна рассказывает о том, что пища сама по себе содержит витамины, которые намного полезнее тех, которые мы покупаем в аптеках. При приготовлении пищи необходимо учитывать содержание витаминов, причём в зависимости от времени года нужно употреблять разное количество тех или иных продуктов.

Затем возможно выступление фармацевта. Он должен рассказать о том, что очень часто в аптеку обращаются покупатели с просьбой: » Дайте что-нибудь из витаминов». В своём выступлении он должен подвести к мысли о том, что витамины, это не просто вкусная и полезная таблетка. Некоторые исследования показывают, что не все витамины одинаково полезны. Принимать их следует строго по назначению врачей.

Слово предоставляется мед.работнику. Его рассказ содержит информацию о некоторых витаминах, действии их на организм, дозировках, но и о том, в каких продуктах этих витаминов наибольшее содержание.

Выступление зрителей. Один из учащихся рассказывает о том, что у нас в школе, да и в стране сейчас очень остро стоит проблема избыточного веса. Это в большей степени свойственно девочкам старшего школьного возраста. Вопрос: » Можно ли сесть на какую- либо диету, а свой организм поддерживать витаминами. Помогут ли они поддерживать нормальное состояние организма?». В нашей школе был случай, когда у девочки во время уроков произошел обморок, при разбирательстве этого случая выясняется, что она села на диету и ограничивала себя в еде.

На этот вопрос постарается ответить диетолог. Он подводит школьников к мысли, что модные увлечения различными диетами очень вредны для растущего организма. Во время всевозможных диет предполагается частичное или полное исключение из рациона пищи, богатой теми или иными веществами. И никакие витамины не помогут, так как пища должна быть сбалансированной. В ней , кроме витаминов должны содержаться и белки , и жиры, и углеводы в необходимом объёме.

Вновь выступление зрителей: А помогут ли витамины в достижении различных спортивных успехов?

Тренер Вадим: даёт ответ на этот вопрос, об анаболиках, которые очень вредны для растущего организма.

Ведущий подводит итоги и благодарит всех участников ток- шоу: Итак, до сих пор нет единого мнения о пользе витаминных добавок. Ясно одно: витамины и минеральные вещества в таблетках не так действенны, как те, что поступают в организм с пищей.

Науке точно не известно, почему витамины, содержащиеся в пище, действуют более эффективно, однако есть мнения, что природа поставляет человеку все необходимые для здоровья компоненты в таком идеальном соотношении, которое невозможно в полной мере воспроизвести в лаборатории. Мы не даём никаких советов и рекомендаций. И каждый из присутствующих на нашем шоу должен самостоятельно сделать свой выбор в пользу витаминов или в пользу здоровой и полезной пищи.

Спасибо всем!

Источник