Игра -практикум «Витамины и здоровые продукты»
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Игра -практикум
Фарсобина Юлия Александровна
воспитатель ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН»
ст-ца Камышеватская
— 2016-
Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.
Задачи:
Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.
Форма: познавательная игра
Литература: интернет ресурсы
Ход игры:
Чтоб здоровым сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель рассказывает легенды об овощах.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Это интересно.
Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.
Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.
Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С — укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина — аскорбиновая кислота «аскорбинка».
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.
— Для чего они нужны?
— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
Физкультминутка
Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.
Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.
1 тур. Отгадывание загадок.
Щеки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2 тур. Кроссворд «Мой огород».
1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)
3.Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора — от мячей одна кора. (Арбуз)
4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)
5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.
Все — от взрослых до ребят — с холодком его едят. (Хрен)
6.Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.
Продукты
Сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».
Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.
Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.
Подведение итогов.
-Что нового о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду нашу полезной? (витамины)
— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?
Отзыв на занятие,
проведенное Фарсобиной Юлией Александровной,
воспитателем ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»,
по теме: «Витамины и полезные продукты»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие, построено грамотно и разработано воспитателем с использованием здоровьесберегающих технологий. Цели и задачи реализовывались с опорой на знания детей, тесную связь с жизнью. На занятии велась целенаправленная работа по усвоению воспитанниками теоретических и практических знаний.
Основная цель занятия была направлена на убеждение детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привитие привычки правильно питаться. На занятии были использованы здоровьесберегающие технология: физкультминутка. Речь педагога грамотная, эмоциональная. Стиль общения с детьми авторитарный. Доступность, направленность обучения способствовала реализации поставленных целей и задач.
Занятие прошло на высоком профессиональном и методическом уровне.
04.10.2016 г.
Воспитатель ГКУ СО КК
«Камышеватский СРЦН» С.И. Шафоростова
Источник
Дидактическая игра по ЗОЖ «Корзинка-витаминка»
Дидактическая игра «Корзинка — витаминка»
для детей 5-7 лет
Цель:
- Закрепить представление у детей о пользе витаминови их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.
Материал: 4 корзинки, 4 тарелки с картинками продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, D, картинки с изображением продуктов (модели витаминов, красный и зелёный банты).
Ход игры.
Вариант 1: «Корзинка- витаминка».
В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
А — морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.
В — мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.
С — шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.
Д — молоко, творог, масло, печень, рыба.
Вариант 2: «Кто быстрее?».
В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом), на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет — разрешающий) — полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет — запрещающий) — продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.
Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Вариант 3: «Что для чего?».
- В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.
Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.
Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.
Вариант 4: «Витаминный салат».
В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.
Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой — овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.
Вариант 5:«Разложи овощи и фрукты в корзины».
В игре могут принимать чётное количество детей.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.
Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой — фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.
Загадки:
Растет краса — зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковка)
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет —
Меня найдет.
(Картошка)
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом — спрос.
В сушёном виде он — урюк,
А в натуральном… (Абрикос)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Луковица)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну, скажите, что это… (Арбуз)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)
Он и сочен, и душист
А снаружи золотист
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Сладок он, но толстокож,
В тропиках растет. (Банан)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз — и треснул бок.
(Орех)
Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)
Он и сочен, и душист
А снаружи золотист
К нам приехал этот фрукт
Из далёкой Африки. (Апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (Апельсин)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом (Мандарин)
Ужин этот лучший,
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (Бананы)
Отгадать не очень просто —
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай (Орех)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает. (Ананас)
Золотистый южный фрукт.
Персик — его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб твердее. (Абрикос)
Что за плод американский
К нам приехал в Магадан:
На макушке его бантик,
В клеточку его кафтан? (Ананас)
Я пузатый, жёлтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
Автор: Ковач Т.А.
Источник
Ролевая игра в стиле ток-шоу «Витамины: за и против»
Перед проведением данного внеклассного мероприятия необходимо провести анкетирование в виде теста для выяснения уровня осведомлённости учащихся в данном вопросе. Целесообразно это сделать на разных параллелях в 8-11-х классах.
Этот тест поможет вам больше узнать о витаминах, о том, сколь важную роль они играют в питании, а также выяснить, правильно ли вы их употребляете.
Что вы знаете о витаминах?
1. ткуда эскимосы получают необходимые витамины:
- из рыбы,
- из рыбьего жира,
- из мяса белых тюленей?
2.В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять:
- в свежем виде,
- в замороженном,
- в консервированном?
3.В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в два раза?
4.Если вы станете соблюдать вегетарианский режим, то один из четырёх необходимых витаминов будет отсутствовать — какой:
- витамин А,
- Д,
- В-2
- В-12?
5.Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин — какой: витамин
- Д,
- А,
- Е
- В-6?
6.Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем?
- Овощами,
- яичным желтком,
- лимонами,
- фруктами?
7.В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве:
- в хлебе,
- свежей капусте,
- печени
- молоке?
8.Какой витамин содержится в большом количестве
- и в шоколаде,
- и в грибах,
- и в яйцах,
- и в арахисе?
9.Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в организме витамине С:
- 1,5 кг телятины,
- 1 кг апельсинов?
Ролевая игра в стиле ток- шоу » Витамины За и Против».
Установочное положение.
Обобщающее занятие с введением элементов нового к теме «Из чего состоит наша пища» можно провести в форме ролевой игры «Витамины За и Против». Такая форма занятия активизирует творческий потенциал учащихся предоставляя им возможность оказаться в той или иной спроектированной ситуации, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, и потому вызывает интерес и способствует формированию мировоззренческой позиции по данному вопросу.
Так как это внеклассное мероприятие, я предлагаю провести его на параллели 8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10-11-х классов. Таким образом, для одной группы учащихся это будет изучение и знакомство с новой информацией, а для другой группы — обобщение и закрепление пройденного.
Цель игры.
- В ходе анализа предлагаемых сюжетов дать возможность учащимся поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с использованием витаминов.
- Продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать знаниями по конкретной проблеме «Витамины». Строить доказательство высказанной мысли.
Основные этапы игры.
- Подготовительный — распределение ролей, разбивка на группы, постановка заданий перед участниками и героями ток- шоу, экспертами.
- Основной —
- описание ситуаций, постановка вопросов и действий для их разрешения.
- Завершающий —
- подведение итогов.
Возможные роли:
- Ведущий (в этой роли целесообразно выступить классному руководителю, чтобы не потерялся темп игры, избежать излишней затянутости, быстро сориентироваться в непредвиденных ситуациях).
- Мед. работник Роза Кузьминична
- Тренер Вадим
- Повар Любовь Фёдоровна.
- Фармацевт
- Диетолог
- Родители
- Участники ток- шоу
Ход игры
Ведущий представляет участников игры и сообщает правила. Например, зрители могут выступать со своим мнением, задавать уточняющие вопросы экспертам. Возможно, в начале игры ведущий, чтобы активизировать зрителей на обсуждение проблемы Витамины, проводит «мозговой штурм».
Ведущий обращается к зрителям с вопросом: Какие утверждения у вас ассоциируют со словом Витамины?
(Все ответы зрителей фиксируются ассистентами помощниками). Например:
- Придают силы
- Стимулируют работу мозга
- Повышают работоспособность
- Излечивают от простуды
- Излечивают от рака и других болезней
- При недостатке возникает авитаминоз
- При избытке — гипервитаминоз
- и т.д.
Ведущий: А теперь давайте послушаем ребят, которые пришли поделиться с нами своим мнением по Витаминам.
Ученик 1-й: Этой зимой я простудился и сильно заболел. Я очень ослаб и никакие медикаменты не помогали мне. Но на работе маме посоветовали давать мне витамины, я начал принимать аскорбинку и Ревит и вскоре пошёл на поправку.
Ученик 2-й: Я согласен с тобой, что витамины помогают излечивать многие болезни. Но недавно я прочитал журнал «Ридерз Дайджест» и узнал, что есть опасные витамины. Вот они:
| Название | Передозировка |
| Витамин А | В больших дозах токсичен. Передозировка витамина А в некоторых случаях приводит к ухудшению зрения, вызывает головную боль и рвоту, нарушает функции печени, костной и центральной нервной систем. |
| Витамин С | Нет убедительных доказательств в пользу того, что он защищает от простудных, сердечно-сосудистых заболеваний или катаракты. |
| Витамин Е | Большие дозы уменьшают свёртываемость крови, что может привести к геморрагическому инсульту у людей у которых наблюдаются скачки артериального давления. Не доказано, что витамин Е защищает от сердечно-сосудистых или онкологический заболеваний. |
| Селен | Приём селена в таблетках увеличивает риск развития сахарного диабета. |
| Ниацин | Это витамин группы В принимают для снижения уровня холестерина в крови, но под обязательным наблюдением врача из-за возможных побочных эффектов включая нарушения функции печени |
| Бета-каротин | В организме это вещество превращается в витамин А.При отсутствии показаний не рекомендуется потреблять бета-каротин, особенно курящим людям, у которых риск развития рака лёгких выше, чем у остальных. Переизбыток бета-каротина в три раза увеличивает риск агрессивного рака предстательной железы. |
| Фолиевая кислота | Дополнительно её необходимо применять во время беременности для профилактики врождённой патологии плода. Нет данных о роли фолиевой кислоты в профилактике депрессии, сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний |
| Ликопен | Недавно проведённые исследования показали, что вопреки сложившемуся мнению потребление ликопена в составе биодобавок, а также продуктов с высоким содержанием ликопена, например томатов, не защищает от онкологических заболеваний. |
| Железо | Препараты железа показы только беременным, женщинам с большой кровопотерей во время менструаций, а так же больным железодефицитной анемией. Железо может взаимодействовать с другими лекарственными препаратами. |
| Цинк | Большие дозы цинка нарушают метаболизм меди и железа, ослабляют иммунитет и могут понизить уровень «хорошего» холестерина. Данные о влиянии цинка на течение простуды противоречивы. |
Затем ведущий проводит интеропрос и результаты должны быстро отражаться на доске (при помощи помощников ассистентов) — «шкала мнений».
- Употребляете ли Вы Витамины? (ДА НЕТ)
- Какие? (Аскорбиновая, Компливит, Ревит и другие)
- В каких ситуациях принимаете Витамины:
- во время болезни
- регулярно
- в стрессовых ситуациях
Ведущий: А теперь давайте послушаем мнение наших экспертов по вопросу витамины и определим все плюсы и минусы.
Родители. Выступление родителей основано на отношении их к витаминам, частоте использования их в виде таблеток и различные ситуации при которых их используют.
Повар Любовь Фёдоровна рассказывает о том, что пища сама по себе содержит витамины, которые намного полезнее тех, которые мы покупаем в аптеках. При приготовлении пищи необходимо учитывать содержание витаминов, причём в зависимости от времени года нужно употреблять разное количество тех или иных продуктов.
Затем возможно выступление фармацевта. Он должен рассказать о том, что очень часто в аптеку обращаются покупатели с просьбой: » Дайте что-нибудь из витаминов». В своём выступлении он должен подвести к мысли о том, что витамины, это не просто вкусная и полезная таблетка. Некоторые исследования показывают, что не все витамины одинаково полезны. Принимать их следует строго по назначению врачей.
Слово предоставляется мед.работнику. Его рассказ содержит информацию о некоторых витаминах, действии их на организм, дозировках, но и о том, в каких продуктах этих витаминов наибольшее содержание.
Выступление зрителей. Один из учащихся рассказывает о том, что у нас в школе, да и в стране сейчас очень остро стоит проблема избыточного веса. Это в большей степени свойственно девочкам старшего школьного возраста. Вопрос: » Можно ли сесть на какую- либо диету, а свой организм поддерживать витаминами. Помогут ли они поддерживать нормальное состояние организма?». В нашей школе был случай, когда у девочки во время уроков произошел обморок, при разбирательстве этого случая выясняется, что она села на диету и ограничивала себя в еде.
На этот вопрос постарается ответить диетолог. Он подводит школьников к мысли, что модные увлечения различными диетами очень вредны для растущего организма. Во время всевозможных диет предполагается частичное или полное исключение из рациона пищи, богатой теми или иными веществами. И никакие витамины не помогут, так как пища должна быть сбалансированной. В ней , кроме витаминов должны содержаться и белки , и жиры, и углеводы в необходимом объёме.
Вновь выступление зрителей: А помогут ли витамины в достижении различных спортивных успехов?
Тренер Вадим: даёт ответ на этот вопрос, об анаболиках, которые очень вредны для растущего организма.
Ведущий подводит итоги и благодарит всех участников ток- шоу: Итак, до сих пор нет единого мнения о пользе витаминных добавок. Ясно одно: витамины и минеральные вещества в таблетках не так действенны, как те, что поступают в организм с пищей.
Науке точно не известно, почему витамины, содержащиеся в пище, действуют более эффективно, однако есть мнения, что природа поставляет человеку все необходимые для здоровья компоненты в таком идеальном соотношении, которое невозможно в полной мере воспроизвести в лаборатории. Мы не даём никаких советов и рекомендаций. И каждый из присутствующих на нашем шоу должен самостоятельно сделать свой выбор в пользу витаминов или в пользу здоровой и полезной пищи.
Спасибо всем!
Источник