Календарно-тематический план по теме «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Тема: «Солнце, воздух и вода».

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; коррегировать эмоциональную сферу детей, воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её.

Выставка творческих работ на тему: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Понедельник, 18 июня

Утро

Утренняя гимнастика 21. Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?». Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

С Маликой, Полиной С., и Дашей закреплять умение пользоваться палитрой для разведения красок.

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-ведрышко». Цель: повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями.

Выставить иллюстрации и картинки солнца, энциклопедию. Обогатить центр художественного творчества альбомами-раскрасками по теме для рисования.

ОД

Музыка по плану муз. Руководителя

Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».

Цель: рисование солнышка по мотиву декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы: листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, рассказать о влиянии солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность: сбор сухих веточек. П/и «Воробушки и автомобили», «Перелет птиц»

С Софьей К, Виолеттой и Людой упражнение по развитию основных движений: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: тёмные или светлые?

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Вечер

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

С Семеном, Полиной Т. и Мишей продолжать закреплять умение рисовать концом кисти, правильно держать кисть, хорошо промывать её.

Д/и «Что сначала — что потом». Цель: формировать умение детей располагать картинки в нужной последовательности.

Д/и «Выложи узор по образцу». Цель: развивать мелкую моторику и внимание.

С/р игра «Путешествие в лес». Цель: воспитывать привычку дружественных взаимоотношений между детьми. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Прогулка

Наблюдение за солнцем в течение дня: восход, движение по небу, закат. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, рассказать о влиянии солнца на живую и неживую природу. П/и «Воробушки и автомобили», «Перелет птиц»

Прыжки с пенечков с Леной, Полиной Т. и Викой Ч.

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето».

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Вторник, 19 июня

Утро

Утренняя гимнастика 21. Беседа «Воздух — он какой?». Цель: формировать представление детей о том, что воздух — это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязнённый, ароматный и без запаха. Воздух — это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям — рассеивать семена.

Д/и «Повтори цепочку слов» с Дашей, Лизой и Сашей. Цель: развивать память.

Разучить пальчиковую игру «Непоседа-ветер знает все на свете». Цель: развивать речевую активность, выполнять движения согласно содержанию игры.

Рассматривание иллюстраций на тему «Лето — любимое время года». Закреплять навыки дежурства по столовой.

ОД

Физкультурное развлечение «Веселые старты».

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование: ракетки для бадминтона, мешочки для метания, мячи, обручи, кегли, кубики, модули.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, учить определять наличие и скорость ветра с помощью подручного материала. Трудовая деятельность: прополка огорода от сорняков. П/и «День и ночь», «Мышеловка».

Упражнять Данила, Адама и Мишу в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой сбоку, снизу, у пола).

Ситуативный разговор на тему: «Что такое мир природы?». Цель: способствовать формированию знаний о мире природы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, машинки, куклы, одетые по погоде, обручи, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна, самомассаж «Вырастай-ка». Чтение отрывка из сказка А.С.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…».

Д/и «Хлопни на правильный ответ» (какие природные явления бывают только летом) с Матвеем, Марком и Людой.

Д/и «Наш день»: закреплять знания детей о режиме дня и времени суток. Д/и «Витаминка». Цель: закреплять знания о фруктах и овощах, содержании в них витаминов.

Читайте также:  Лучшие витамины для детей

С/р игра «Туристы». Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям, учить определять наличие и скорость ветра с помощью подручного материала. П/и «День и ночь», «Мышеловка».

Закреплять знания о последовательности времен года и дней недели у Веры, Кати, Сабрины.

Опыты и эксперименты: «Воздух: цвет, объем, запах».

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, машинки, куклы, одетые по погоде, обручи, мячи.

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Беседа по итогам дня.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Среда, 20 июня

Утро

Утренняя гимнастика 21. Беседа на тему: «Вода — это жизнь». Цель: формировать знания детей о значении воды в жизни человека, обеспечения его здоровья.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» с Яшей, Матвеем и Софьей В.

Физкультминутка «Ну-ка умывайся». Цель: внесение заряда, совершенствование общей моторики.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использование воды в быту.

ОД

Ознакомление с окружающим «Царство воды».

Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой; закрепить знание о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное отношение к воде, развивать логическое мышление, учить рассуждать; активизировать словарный запас.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: дождем. Учить составлять связанный рассказ о дожде. Какой бывает дождь? Значение дождя для растений. Трудовая деятельность: уборка территории. П/и «Гуси-лебеди».

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». С Катей, Викой Ч, Леной. Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека, развивать речь детей.

Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на цветы, животных.

Игры с выносным материалом. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, песочные наборы.

Вечер

Гимнастика после сна. Самомассаж «Вырастай-ка». Чтение: Л.Лопатина, М.Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель: учить детей внимательно слушать произведение.

С Марком, Полиной С. и Маликой учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Загадывание загадок о воде. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы.

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.).

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: дождем. Учить составлять связанный рассказ о дожде. Какой бывает дождь? Значение дождя для растений. . П/и «Гуси-лебеди».

И/у «Прыгни дальше!» с Мишей, Семеном и Яшей. Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Опыт: «Очистим воду» — очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

Игры с выносным материалом. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, песочные наборы.

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой.

Дни неде-ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Четверг

21 июня

Утро

Утренняя гимнастика 21. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой?». Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Заучивание стихотворения: «Впереди видна страна.

Очень странная она…»

Д/и «Какие летние виды спорта ты знаешь?» с Кириллом, Леной и Яшей. Цель: развивать связную речь, обогащать знания детей.

Разучить стихотворение Г.Ладонщикова «Дождик». Цель: учить читать выразительно, наизусть.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме: «Всё о спорте».

ОД

Чтение художественной литературы Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

Фикультура: эстафета «Веселая гонка».

Цель: развивать интерес к спортивным играм, играм-соревнованиям.

Оборудование: обручи, мячи кубики, гимнастические скамейки, мешочки с песком, ленты, скакалки.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике. П/и «Ловишка», «Бери ленту».

Сабрину, Малику и Полину С. учить бегать в нужном направлении.

Беседа: «Что такое солнечный удар?». Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Выносной материал: лопатки, формочки, совочки, спортивный инвентарь, самокаты, велосипеды.

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, ходьба по тропе здоровья. Чтение и обсуждение рассказа Н.Григорьевой «Песня дождя».

Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра» — закрепить временные отношения с Людой, Матвеем, Данилом.

Чтение пословиц о спорте. Слушание песни «Закаляйся». Муз. Соловьева-Седого, сл. Лебедева-Кумача.

С/р игра «Больница». Цель: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, расширять и активизировать словарь. Дополнять игровую обстановку предметами и игрушками.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и «Ловишка», «Бери ленту».

С Верой, Лизой и Сашей — отбивание мча от земли. Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Читайте также:  Прием витаминов: когда и как это лучше делать

Хороводная игра «Водяной». Цель: развивать внимание, ловкость движений.

Выносной материал: лопатки, формочки, совочки, спортивный инвентарь, самокаты, велосипеды.

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

Дни неде-ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Пятница 22 июня

Утро

Утренняя гимнастика 21. Беседа «Лето красное — для здоровья время прекрасное». Цель: уточнить знания детей об использовании природных факторов для оздоровления организма.

Д/и «Угадай вид спорта» с Кириллом, Маргошей и Катей. Цель: расширять знания детей о различных видах спорта.

Музыкальная разминка «День открылся на заре…». Цель: способствовать раскрепощению детей, вызвать положительный отклик на связь: взрослый-ребенок.

Обогатить развивающую среду иллюстрациями по теме «Летний отдых». Самостоятельное рассматривание

ОД

Развлечение по ЗОЖ: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Прогулка

Наблюдение за цветами. Трудовая деятельность: наносить песок в песочницу. П/и «Цветы и пчелы».

Софью К, Маргошу и Виолетту упражнять в бросании мяча вверх, ловить с произведением хлопка.

Д/и «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Игры с песком: «Песочные строители». Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, мячи, самокаты.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, самомассаж «Вырастай-ка». Чтение экологического рассказа С.Михалкова «Упрямый лягушонок». Беседа по содержанию.

Д/и «Чудеснвй мешочек» с Дашей, Софьей В, Лизой. Цель: развивать тактильные ощущения детей.

Слушание песенки Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Цель: развивать память, стремление исполнять песню.

С/р игра «Поездка на речку». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка

Наблюдение за цветами. П/и «Цветы и пчелы».

Инд. работа с Адамом, Тимофеем и Данилом. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?». Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов. Активизировать словарь по данной теме.

П/и «Ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Выносной материал: ведерки, совочки, лопатки, мячи, самокаты.

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Источник

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Шевченко И.Н.

педагог дополнительного образования

БОУ ДО города Омска «ГорДЮЦ»

Беседа

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Задачи:

  1. Расширять представления о важных компонентах здоровья — солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья .
  2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», карандаши, альбомы.

Ход проведения беседы:

(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Педагог читает стихотворение:

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)

Чистота — (залог здоровья)

Здоровье — дороже (золота)

Курить — (здоровью вредить)

Чеснок да лук — (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода — (наши верные друзья!)

Описание: C:Documents and SettingsАдминистраторРабочий столсвв1.jpg

Педагог: Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода — наши верные друзья? (Ответы детей)

Описание: C:Documents and SettingsАдминистраторРабочий столсвв2.jpg

Педагог: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Педагог: Солнечные ванны — это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Дидактическая игра: «Найди различия»

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Стихотворение о солнце

(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

Читайте также:  11 лучших витаминов из Финляндии

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево — вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим следующую картинку.

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

(Ответы детей)

Педагог: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

(Ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он — прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох — выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох — выдох через рот)

Он в лесу — густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем —

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку.

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание — это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Педагог: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

А теперь ребята нарисуем наших друзей.

Календарно-тематический план по теме "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Источник